Замена подвески автомобиля: когда менять, варианты

Неисправности в машине могут удивлять в наименее подходящий момент. Речь идет не только о ситуации, в которой автомобиль отказывается сотрудничать, но также о необходимости изменения запланированного семейного бюджета. Часто эти незначительные казусы, можно ликвидировать с помощью небольших затрат времени и денег. Однако, случаются и такие поломки, которые требуют от владельца больше внимания и финансовых средств. Стоит ли тогда искать на рынке бывшие в употреблении детали?

Замена подвески автомобиля: когда менять, варианты

Замена подвески автомобиля: когда менять, варианты

Ходовая часть является наиболее важным элементом автомобиля. Нет никакого смысла восторгаться глянцевым лаком, идеально работающим двигателем, если ходовая часть неисправна. Неисправности ходовой части могут иметь очень серьезные последствия, в том числе, для колеса. Поэтому, если вы чувствуете какие-либо аномалии в способе ведения автомобиля, стоит как можно скорее обратиться к механику. Может оказаться, что виновником будет небольшой и недорогой элемент, но также может оказаться, что ситуация гораздо серьезнее.

Оценка стоимости ремонта подвески, при условии самого плохого сценария, часто вызывает головокружение, особенно у достаточно неопытных владельцев автомобилей. Чем старше автомобиль, тем ниже будут цены на запасные части из-за сокращения спроса и тем меньше степень технического совершенства. Сколько колес в легковом автомобиле, видит каждый. Есть ли какая-то возможность, чтобы сэкономить в такой ситуации?

Элементы подвески, которым может потребоваться замена

Одними из элементов, которые с течением времени в результате износа при эксплуатации, не подходят для замены, являются амортизаторы. Через некоторое время они теряют часть своих свойств демпфирования, с каждым днем работая все хуже. Симптомом этого может быть так называемая «упругость» автомобиля.

Если после попадания автомобилем на дороге в яму, она скачет вверх еще долго после того, как колеса снова соприкоснулись с идеально ровным асфальтом, это может означать необходимость замены амортизаторов. Другим симптомом является плохая стабильность при езде на поворотах, чрезмерное «плавание» автомобиля при торможении или просто утечка масла на штоке амортизатора. Покупка подержанных элементов этого типа является достаточно рискованной процедурой, ведь, в конце концов, вы не знаете их прошлого. Покупая детали на рынке автозапчастей, с уже демонтированных автомобилей, могут возникнуть трудности с проверкой их технического состояния.

Когда менять амортизаторы

Когда менять амортизаторы

При выборе подвески основой является вид штока. Он должен быть идеально блестящим, без ржавых сколов или повреждений, а также не должно быть утечек масла. Небольшая пленка нужна для смазки штока поршня, однако слишком большое его количество — это сигнал, что данный амортизатор не подходит для использования. На первый взгляд может показаться, что вы сами не в состоянии проверить, что происходит с ним. Из-за этого лучше покупать новые амортизаторы.

Трудно оценить их стоимость, поскольку она тесно связана с маркой и моделью автомобиля. Часто необходимость замены амортизаторов заставляет покупать новые пружины. К счастью, в этом случае можно немного сэкономить. Пружина изготовлена из толстого провода, который в процессе производства подвергается многоэтапной обработке, упрочнения его структуры. С течением времени высота пружины уменьшается, следовательно – теряет часть свойств. Повреждения пружины видны невооруженным глазом.

Альтернативные варианты

Немногие заводы занимаются растяжением пружин и восстановлением их параметров, близких к первоначальным. Чаще всего пружины будут подвергнуты воздействию высокой температуры, затем растягиваются до нужного размера, а потом охлаждаются надлежащим образом. Иногда используются другие методы, такие как растяжение в холодном состоянии. Однако это довольно рискованная процедура, а эффекты, как правило, недолговечны. Проехав несколько тысяч километров, можно заметить, что проблема износа пружин возвращается. Другими очень важными элементами ходовой системы являются резинки в подвеске. Это полиуретановые втулки, впрессованные в рычаги. Их задачей является гашение колебаний, поступающих от постоянно находящихся в движении колес и элементов подвески на кузов автомобиля.

Альтернативные варианты

Альтернативные варианты

Если бы не эти элементы, езда на автомобиле была бы настоящим мучением. Как и то, что упомянутые рычаги постоянно двигаются при прохождении неровностей дорог, полиуретановые втулки со временем изнашиваются. К сожалению, в этом случае следует сразу же забыть о часто используемых решениях. Хотя бы из-за того, что удаление их из рычагов, одним куском, в принципе, невозможно. Для этого Вам потребуется гидравлический или пневматический пресс, а также молоток, зубило и много сил. Если речь идет о таких элементах, как наконечники рулевых тяг, болты рычагов, шарниры или резиновые чехлы, всегда следует выбирать новые экземпляры. Они стоят не дорого, но установка запчастей этого типа может закончиться скорым визитом в мастерскую. Как говорится – «кто платит слишком мало, тот платит дважды». Кроме того, такие резиново-металлические элементы определенным образом «складываются» после установки в автомобиле.

Металлические элементы автомобильных подвесок

Иначе обстоит дело в случае металлических элементов подвески, таких как рычаги или видеомониторы с жидкокристаллическим дисплеем. Есть части, которые достаточно сложно повредить, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме. Повреждение руля может возникнуть, например, при аварии или ударе в бордюр со значительной скоростью. Оценка технического состояния такого, используемого элемента, не сложна. Достаточно внимательно посмотреть на него. Если он простой и не имеет следов сварки, отлично подойдет в качестве замены. Тем более, что цена используемого элемента заманчива.

Аналогично ситуация выглядит и в случае с полуосью. Это очень толстый, простой стержень, задача которого заключается в передаче крутящего момента от коробки передач на ведущие колеса. Эти элементы уже в начале своего пути производства спроектированы так, чтобы целыми и невредимыми работать в машине, в течение многих лет. Повредить их не так просто и – так же, как и в случае с рычагов – возможно в принципе только при аварии или грубой неправильной эксплуатации (как, например, динамический старт с места с визгом шин при максимально закрученных колесах). К сожалению, машины не дешевые в обслуживании. Иногда домашний бюджет не позволяет принять большие расходы, связанные с автомобилем. К счастью, есть некоторые способы, которые позволят вам немного сэкономить.

Напоминаем, на нашем сайте, Вы всегда можете пройти техосмотр онлайн.

Рубрика: Блог
Scroll Up